Пример

Prev Next
.
.


  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

29.09.2019

часть вторая

 

Битанкетки* и перфотанкетки

Не успев окрепнуть, танкетки "оперились" новой твёрдой формой – битанкетками. Вот что пишет, представляя их, прародитель танкеток поэт А.Верницкий:

«Битанкетки являются формой с фиксированным числом слогов - 12, по сравнению с 17 в в хокку. Поэтому имеет смысл говорить о битанкетках как о малой стихотворной форме, параллельной хокку и представляющей собой альтернативу хокку. Поэты, пишущие битанкетки, обнаружили, что в этой форме заключены новые выразительные художественные возможности, которых нет у хокку. Поэтому сейчас битанкетки начинают успешно конкурировать с хокку в качестве стандартной твёрдой формы для миниатюр.

… Битанкетка, как подсказывает название - это текст из двух строф, каждая из которых является танкеткой. Важно понимать, что битанкетка не является просто "длинной танкеткой"; в битанкетке, по сравнению с танкеткой, добавляется новое, второе измерение, а именно, не только каждая строка в битанкетке соотносится с другой строкой своей танкетки, но и каждая из двух танкеток соотносится с другой танкеткой.

… По сравнению с хокку битанкетки имеют примерно такую же длину, но гораздо более богатую строфическую и метрическую структуру, которая позволяет писать намного более разнообразные и интересные тексты».

            Утверждаясь своей твёрдой формой в твёрдости литературной среды, битанкетки стали "терять" по одной, а то и по две строки-"пера". Их стали называть перфотанкетками. Требований и ожиданий не уменьшилось, а вот загадочной недосказанности добавилось. Впрочем, судите сами.

 

* – https://bit.ly/2nc5DAF

 

 

битанкетки

 

**

                      норма

            триколорна

любовь

запах снега

звук волны

вкус костра

 

**

скачки

на муравьях

мираж

и обратно

 

**

некогда

любила

да любить

некогда

 

**

сохла

по Щёчину

вышла

за Трещина

 

**

приму ген

           гения

но без

          гениталий

 

**

миллиард

очередь

нолей

к единичке

 

**

персик

от перхоти

шоколад

от шока

 

**

мужчин

с головы до

женщин

с ног до голо

 

**

в Таиланд

стайками

с тайками

оттаить

 

**

тайна

достоинства

достойна

таинства

 

**

каждый

мелкий дождик

правнучек

Потопа

 

**

не суди

по друзьям

вспомни

про Иуду

 

**

голова

на плечах

лицо

на плечиках

 

**

начало

взгляд Слово

конец

отсчёт Цифра

 

**

сажали

ООО

взошли

три шестёрки

 

**

из ненаписанного триллера
о плотном участке
между Адом и Раем

взяткоград
сектор Дай
недоад
недорай

 

**

дымок

Отечества

горчун

и бедокур

 

**

посеял

вечное

выросла

танкетка

 

 

перфотанкетки

 

<> 

загадка

триколор

белочуб

синеок

краснонос

.. .. ..

 

<> 

приди

но опоздай

.. ..

помечтаю

 

<> 

с собой

наедине

.. ..

уже двое

 

<> 

как много

которых

лучше б не

.. .. ..

 

<> 

.. ..

отказала

но как

и какая

 

<> 

любовь зла

.. .. ..

козлы

пользуются

 

<> 

невинность

  Евина

    вина

.. .. .. ..

 

<> 

поэт

откройте рот

.. ..

скажите Я

 

 

~ ~ ~

 

о мультитанкетках (по три танкетки и более в цикле) в следующей части

 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

22.09.2019

часть первая

 

Строгая форма вольного содержания*

Танкетке больше 12 лет. Мне посчастливилось встретиться с ней около 10 лет назад. Вспыхнула любовь с первого взгляда. Позже я понял, чем привлекли меня танкетки. С детства я метался между физикой и лирикой, прагматизмом и романтизмом, пытаясь подружить в себе сумбурность со структурностью мыслей и речи. И тут такая поэтическая миниатюра. Мои инженерный мозг и песенная душа почувствовали каждый своё, родное. Краткость и ёмкость, свобода содержания и жёсткость формы, точный расчёт и многослойность авторских намёков, отсылок, странных (бессмысленных?) образов, лиризм природы и расслабленный юмор. В общем, ажур арматур, простор и дисциплина в одном флаконе.

Итак, танкетка. Такое серьёзно-несерьёзное название дал ей её изобретатель поэт Алексей Верницкий, который так определяет место танкетки в литературе: «Если хайку в литературе занимают то же место, что шахматы в спорте, то можно сказать, что танкетки по сравнению с хайку – это то же, что шашки по сравнению с шахматами. Правила шашек проще, и партия длится меньше времени, однако принцип этой игры построен на той же логике, что и шахматы. Так же и танкетки короче хайку, но принцип написания танкеток основан на том же сочетании медитации и ритуала, что и у хайку»**.

«Этот жанр способен проявить тончайшие виды остроумия, соединяя сразу несколько приёмов создания пуанта…Пуант в танкетке как бы отправляет читателя в путешествие по ландшафту меняющихся смыслов. Из зерна миниатюрного стихотворения может разрастаться целый мир в имагинации читателя, побуждённой пуантом. Таким образом, именно пуант осуществляет главную задачу, поставленную А.Верницким перед новоизобретённым жанром: осуществить поэтическую форму медитации»***.

А вот что писал поэт В.А.Губайловский о жанре поэтической миниатюры, включая танкетку: «Поэтическая миниатюра как жанр не находится полностью за границей эстетической нейтральности, она ещё не стала фактом искусства, ещё остается в поле эстетически неосвоенной реальности. И в этом ее безусловное преимущество. Она бьёт в упор, она обращена как реплика частного лица частному же лицу, а не как поэтическое послание ещё неродившемуся собеседнику…

Жанр поэтической миниатюры — это полоса прибоя, которым поэтический океан надвигается на эстетически неосвоенную действительность, это — живая, дышащая бахрома поэзии. Это бесчисленные щупальца, которыми она приникает и осязает сегодняшнюю действительность. То, что появляются замечательно точные и глубокие поэтические миниатюры, подтверждает: процесс развития поэзии не остановился. Она жива и пробует новые формы, перехлёстывая через определённые самой себе края»****.

 

* Из предисловия (2015г.) автора к книге танкеток «Весна. Сезон монад», 2-е издание, СПб.: Т/О «Неформат», 2017

** https://26.netslova.ru/Teoria_Tanketki2

*** Эмилия Ткаченко. Калейдоскоп в стихах. К поэтике пуанта в танкетке - "Имидж, диалог, эксперимент - поля современной русской поэзии" (Хенрике Шталь / Марион Рутц (Ред.)), "Verlag Otto Sagner", München-Berlin-Washington/D.C., 2013

**** Журнал поэзии «Арион», № 4, 2003

 

 

*

до Слова

был Пробел

 

*

закат

право Солнца

 

*

   берег плеск

небрежный

 

*

небо

звёзд мурашки

 

*

голый

красноречив

 

*

кому же

сбросить вес

 

*

Роден

нагая мысль

 

*

крыша

вслед за чулком

 

*

народ

скачал права

 

*

лапша

в наушниках

 

*

личность

не толпитесь

 

*

сердце

эхом к слову

 

*

пряник

маска кнута

 

*

сон в раю

снится жизнь

 

*

ангелы

титры сна

 

*

собачка

сторож букв

 

*

друзья

крот и страус

 

*

кукушка

волнуюсь

 

*

цены

нецензурны

 

*

пуговка

жизнь в петле

 

*

ладонь

схема траншей

 

*

трамвай

как по маслу

 

*

Дарвин

за Вами хвост

 

*

гонки

самообгон

 

*

планы

роман в твиттер

 

*

мир бос

без танкеток

 

~ ~ ~