Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.

Друзья

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Поэт А и поэт Б были друзьями. Они вместе любили пить, а напившись, читали друг другу стихи собственного сочинения. Так продолжалось до тех пор, пока у поэта А не вышла книга, причем не в лохматом  формате самиздата, а в модном креативном издательстве и к тому же в «элитной» поэтической серии. Для Б это было неожиданностью. Он сдержанно поздравил друга и нервно спросил, отчего тот смолчал о предстоящей книге. Поэт А ответил, что боялся сглазить выход. Поэт Б переспросил, не за свой ли счет А выпустил книгу и, получив отрицательный ответ, мрачно промолчал. После поэт Б повертел в потных руках подаренный экземпляр книги, положил его в карман и предложил напиться, причём неожиданно для себя, за свой счёт. Поэт А удивился, так как знал, что Б особой щедростью никогда не отличался, но предложение принял с настороженной благодарностью.

 

На этом застолье Б, мощно уписывая заказанную им «картошку по-селянски», впервые назвал стихи А «говном». Впрочем А благодушно не обиделся. И вообще, этот эпизод, дружбы между ними не испортил. На следующее утро, проснувшись в квартире у поэта А  поэт Б извинился перед другом, причём, как почувствовал А извинился искренне, после чего А и Б опохмелились.

 

Всю рабочую неделю друзья бодро общались в Интернете, но ближе к выходным дням, Б почувствовал острую потребность вновь назвать стихи А «говном». Б ужаснулся этой, неожиданно открывшейся в нём бездне и отменил запланированную на выходные традиционную встречу с другом.  Лёжа у себя на диване Б брезгливо проанализировал все нелепости, которые он совершил от выхода книги до данной минуты, а именно, полную оплату пьянки, крайне критическую оценку хороших текстов А, также приплюсовал ко всему сегодняшнее желание назвать стихи А «говном» и вдруг понял, что он завистливая сволочь. Поняв это, Б решил не напиваться, чтобы ненароком не обидеть друга. Это решение возвысило Б в своих собственных глазах. Ему захотелось чтобы А узнал об его поступке, но как это сделать он не знал.

 

Он вышел из дома с целью прогулки по парку, дошёл до магазина, купил там бутылку водки и, придя домой, напился. Дальнейшее он помнил крайне мутно. Помнил, что звонил несколько раз поэту А и называл его хорошие стихи «говном». Эти отрывочные воспоминания навязывали Б жуткую мысль убить себя. Но Б гнал эту мысль и искал другой выход.

 

Другой выход вспыхнул ярким пламенем. Б решил скупить книги А и сжечь их. Таким образом Б твердо надеялся устранить причину расстройства гармонии в его отношениях с А Небольшой тираж книги, тем не менее обошёлся скуповатому Б в немалую сумму и поэтому осуществление сего коварства во имя дружбы затянулось на несколько месяцев. В течении этих месяцев Б испытал противоречивую гамму чувств от стыда и отвращения к себе до гордости и восхищения собой, словом то, что для себя он произвёл в Абсолют. Масштаб личности Б пульсировал от гниды сдавленной завистью до постоянно расширяющейся вселенной. Эта пульсация, как бьющееся сердце давала жизнь поэту Б причём более насыщенную, чем предыдущее существование. Глядя на пылающий огонь, Б часто писал стихи, посвящённые А. Но были и такие минуты, когда он сжигал написанное на следующем аутодафе. Поэт Б наслаждался этими переживаниями, но постепенно и они притупились. Огонь от сжигаемых книг уже не грел Б.

 

«Что дальше?» - однажды мрачно подумал он глядя на остывший пепел – «Всё хватит. Больше сжигать не буду» - Б поднялся с корточек и уверенно хлопнул ладонями себя по ляжкам. – «Психопатия прошла. Надо позвонить А и назначить встречу». Б немедленно набрал номер А и выслушав искреннюю радость друга по поводу его звонка поехал на встречу в каком-то сладком предчувствии. Ему нравилось ситуация, когда он может в любой момент, лучше в самый неподходящий, спокойно признаться А в том, что он скупал и сжигал его книги и представлял дальнейшие конструкции связанные с этим признанием, которые он так искусно монтировал в своем воображении.

 

Б ехал и думал о том, что даже в принципе он никогда вот так не завидовал людям. И, что зависть здесь вообще ни при чем. Что если бы вышла книга у В, или тем более у этой сволочи Г, то он вообще не посмотрел бы на эту книгу, или скорее всего написал бы на эту книгу рецензию и пропил бы гонорар вместе с А. Ещё думал Б, трясясь в автобусе, что если бы они вместе с А, к примеру, собирали монеты и А завладел какой-нибудь мечтой нумизматов всего мира, то он, Б, завидовал бы ему простой светлой, примитивной завистью, но вот книга… книга это шанс на известность, а значит и дружбе конец. Не выдержат такого неравенства ни А, ни Б и будет «труба» всей дружбе. Публика и сволочи критики собьют его с толку и конец всему. Конец. Так думал Б едучи на встречу с А.

 

На встрече в пивной, А сообщил Б, что издательство решило выпустить второй тираж его книги по случаю очень успешных продаж. Больше Б ничего не слышал. Он наблюдал Ад и искренне улыбался другу.

 

 

4.01.2016 Буча 

Привязка к тегам рассказ