Пример

Prev Next
.
.

ЛитературоНЕведение

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


И рыбку съесть - и ошую сесть

Добавлено : Дата: в разделе: ЛитературоНЕведение
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 1225
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Помню, в деревнях на Севере ещё до конца 70-х говорили - об етом самом: «Рыбку поймала.».
Правильно я понял?
В самом Начале (ну, хорошо: пусть – во втором акте) ветхозаветный Дух Божий носится над водами. Что твой голубь.
Потом это, первичное, осторожное «над» - становится устаревшим. Ветхим.
Потом Новозаветный – нырнул! Что твой Ихтиандр. «Святая вода». Водосвятие. Крещение.

И вот и – рыбка поплыла: ихтис, ΙΧΘΥΣ, – тотем христианства.
Логично? Логично.
Образно? Образно.
Укладывается в концепцию.
А только зачем тогда в апостолы позвали сначала – так срочно!, первозванно! – двух рыбаков?
Умертвителей тотема.
Ещё и ловцами людей назначили.
Перед тем, между делом, обеспечив – на неудачном, ненажористом месте капризного озера – чудовищный, рвущий сети улов рыбы.
Улов, приведший в ужас рыбака Шимона. По кличке Камень. Плавал, наверное, хорошо.
Почему церковь – на рыбаке держится?
Почему райское КПП – на умертвителе ΙΧΘΥΣ? Умертвителе рыбы.
И вот это вот – поедание пятитысячной толпою рыб...
С хлебом.
Поедание тотема.
В смысле: чтобы и рыбку съесть – и в рай попасть?
Только евреи могли придумать..
Новая литература. Сложная.
Новозаветная.

Комментарии

No post has been created yet.