Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Игра чувственных приоритетов

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 1433
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Понятие «игра» вращается вокруг понятия «музыка», как спутник вокруг планеты. Но если спросить музыканта: «Где ты играешь?» Он поправит: «Не играю, а работаю». Если спросить: «Что ты играешь?» Он ответит: «Не играю, а исполняю».

Игра не исполнение, как исполнение не игра.

Джаз - игра, поэтому не исполнение.

В московском Культурном центре "Дом" 17 июня 2016 года прошёл последний в сезоне концерт, завершающий проект саксофониста и композитора Владимира Чекасина "OPEN COMMUNICATION" - играть с подачи, на основе музыкальной, стихотворной ритмической реплики или отталкиваясь от декламации ребёнка, от танцевального движения.

Пришедших на концерт объединяет не любовь к джазу, а прицельная любовь к джазу Чекасина, как явлению, интерес к личности в музыке. Пришедшие ценят свободу и мастерство, а также верность музыканта этим идеалам на протяжении всей творческой жизни. Идеалы имеют гигантский созидательный потенциал. Человек советского происхождения, не имея ничего, кроме идеалов, сумел создать и совершить, - стать личностью.

На концертах Чекасина нет того, что называется "контингент", завсегдатаев, встреча с которыми прогнозируема. Здесь можно встретить знакомых из самых разных кругов общения, в отношении которых невозможно было даже представить, что они любят Чекасина. Мастер не заботится о том, чтобы собрать на себя толпы. К нему могут прийти единицы. Но не случайные люди.

Мы наслаждаемся живописью, театральной постановкой, чтением стихов, когда готовы доверять тому, к кому пришли. На концертах Чекасина немедленно возникает содружество единомышленников, доверяющих друг другу, потому что все они доверяют Чекасину. Крайне любопытная цепь связей, самая надёжная и крепкая в изменчивом мире искусства, где истина (идеал) легко подменяется практической выгодой.

Ретроспектива. Musical performance Чекасина в Москве в Центральном Доме художника 12 декабря 1997 года. День Конституции. Сплав саксофона и электрогитары. Рояль скачет на подгибающихся ножках. Звон прокатившейся стеклянной бутылки - звуковая аритмия. Лоскутом повисает вопль. На голой спине танцовщика выведена красная звезда. Хаос, абсурд?

Свободная импровизация 17 июня 2016 года. Два саксофона орут друг на друга. Фортепиано врывается в их пререкания. Электронный резонатор меланхолично, раз за разом возвращает брошенный на воздух интонационный обрывок. Кто-то из публики выскакивает оказать помощь в извлечении звуков из фортепиано. Маленькая голоногая девочка пританцовывает с края. Хаос, абсурд?

Вдруг вспоминаются нынешние яростные телевизионные дискуссии о культуре, образовании, политике. Столкновение противоречивых мнений. Согласие исключено. Сознательно устранён тот, кто бы взял на себя ответственность подвести итог. Итога нет. Лучшие умы, лучшие представители искусства толкут воду в ступе, ничего не созидая. Вне взаимного доверия, в энтузиазме противостояния. Вот, где реальные хаос и абсурд, как беспредел разрушительной активности, оставляющий наблюдателя взвинченным и растерянным, утратившим собственное мнение, потерявшим веру в кумиров.

Рядом с этими гладиаторскими боями OPEN COMMUNICATION Владимира Чекасина несёт объединяющую функцию, когда, по его словам, при свободном общении могут рождаться новые интересные идеи. Стоящий на ушах джаз Чекасина представляет собой динамичный процесс сотворения произведения искусства - созидательный вывод, получаемый в результате игры чувственных приоритетов.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Над уровнем нимба
Дрожь Я хочу очутиться в стране-стороне, где пологое облако плачет по мне: это дождь, от которого лужи дрожат, словно мухи упавшие за ночь в ушат, словно листья (с изнанки) дрожат на ветру или дети...
Джазовый лексикон. Версия 2.0
Некогда я вел на радио «София» (Христианский церковно-общественный канал) передачу «Джазовый лексикон». Сделал множество программ – несколько сотен. Радио было не то чтобы андерграундным, но слишком с...
Джазовый лексион 2.0. Выпуск 1. Арфа
Добрый день, уважаемые читатели, в пространстве новомирского сайта и всей глобальной сети первый выпуск проекта «Джазовый лексикон 2.0». Вполне естественно в движении по алфавитному кругу начинать от ...
Джазовый лексикон 2.0. Выпуск 2. Биг-бэнды
Здравствуйте, уважаемые сетевые пользователи, на пространстве сайта «Нового мира» и всего безбрежного нета второй выпуск проекта «Джазовый лексикон 2.0» - и посвящен он сегодня джазовым большим оркест...
Джазовый лексикон 2.0 Вальс в джазе. Анонс
Как вы полагаете, чем заняты эти дамы? Они учатся танцевать фокстрот. А лучше бы учились танцевать вальс. Грядущий выпуск «Джазового лексикона 2.0» посвящаем джазовым вальсам. Вот этот из них едва...
Джазовый лексикон 2.0. Выпуск 3. Вальс в джазе
Здравствуйте и с Новым годом, уважаемые серферы и ныряльщики, путешественники в цифровом океане. На поверхности и в толще этих электронных вод, всюду вас подстерегает новый, третий по счету, выпуск пр...
Джазовый лексикон 2.0. Выпуск 4. Гобой в джазе
Добрый день, уважаемые любители почитать старый добрый и вместе с тем болезненно современный «Новый мир» под звуки джаза разных стилей и эпох. Под звуки музыки, что расцвела и склонилась к закату еще ...
b2ap3_thumbnail_Picture2_20160202-120128_1.jpg
Джазовый лексикон 2.0. Выпуск 5. «Джанго»
Здравствуйте уважаемые любители джаза и примкнувшие к ним! Подобно бессмысленному дракону, проспавшему отведенный ему эон, время твердого, надежного воздуха, но теперь все равно разворачивающему назло...
b2ap3_thumbnail_D6-Picture-2.jpg
Джазовый лексикон 2.0. Выпуск 6. Valentine
Здравствуйте, дорогие любители джаза, на просторы сайта журнала «Новый мир» выплывает шестой выпуск проектика «Джазовый лексикон 2.0», а между тем на дворе, в завываниях метели, тревожном свете луны и...