Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


«Левиафан»

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 2721
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Вот я и посмотрел «Левиафан». О чём кино – позже. О чём говорят, в связи с кино, диву даюсь. Если взять сюжет о герое-одиночке и обрубить сюжетную ветвь с героем-одиночкой – то победит мафия. Невероятно сложный вывод из фильма. Неважно, в румынском ли городке времён Чаушеску, в российском ли, времён Путина, или в колумбийской глубинке, времён наркомафии, происходит действие, но адвокат, взятый на понт, и взявшийся с первого раза – не аргумент в обвинении режима, любого режима. Собственно, с Путиным мэра связывает только портрет Путина над головой. Не буду утомлять бдительных киноманов поводами для проявления эрудиции, тьма фильмов, где и страшно, и трудно, и мафия бессмертна, и герой побеждает.

 

Но если сначала внятный, а потом совершенно невнятный герой, приехавший то ли другу помочь, то ли ради невнятной жены друга, то ли взял деньги, то ли слился при первом серьёзном сопротивлении – не больно и не страшно. Частный случай. Это не экшн, а сумятица.

Обрубив сюжетные канаты экшна, режиссёр начинает экзистенциальничать, скалы, волны, сдержанная роковая музыка. Женщина, помогающая в экшнах герою-одиночке, у Звягинцева молчит, обращаясь за помощью к представителю власти, прикрывая агрессивного, слабого пьяницу-мужа. Актриса усиленно играет лицом, являя собой симулякр Маргариты Тереховой из «Зеркала» Тарковского. Но у Тарковского не экшн, а у Звягинцева – не «Зеркало». Что, собственно, играет Елена Лядова – неведомо, но лицо её играет боль и страх. Её персонаж – средневековая маска, функция молчания, тщащаяся достичь глубокомыслия Лив Ульман, презрев экшн, её облик так же соотносится с рыбзаводом, как с предложением стать московской продавщицей. Автобус с надписью «Рыбзавод» смотрится почти пародийно. Вот и мэр саркастически реагирует на предложение отведать рыбки. Для экшна очень важно, кто именно убил жену друга героя-одиночки; для публицистической плакатности важно, что посадить за её убийство могут кого угодно, включая мужа – друга главного героя. И изнасиловать её может любое щупальце прибрежного Левиафана. Алексей Серебряков играет псевдомачо, в нём нет ни бунта, ни смирения, его протест – коллективистской природы. Фильм о борьбе с Левиафаном без героев, борющихся с Левиафаном, обречён на победу Левиафана. И какой-то дьякон рыженький несёт пьяному псевдомачо ключевую мораль, давшую название картине. То есть, заведомо мимо, в отсутствии Годо и главного героя. Режиссёр пытается сделать экшн – не экшн, документальную картину – не документальную, арт-хаус – не арт-хаус, и печать великих чтоб проявлялась, как бы говоря, что не видны никому его белые нитки, и нет их, нитки исключительно чёрные.

А кино – хорошее.

Фильм «Левиафан» (Leviathan), Россия, 2014. Режиссёр – Андрей Звягинцев (Andrey Zvyagintsev). Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. Приз за «Лучший фильм» Лондонского кинофестиваля. Номинация на Премию Европейской киноакадемии: «За лучший европейский фильм». Номинация на Премию Британской киноакадемии: «За лучший не англоязычный фильм». Номинация на Премию «Оскар»: «За лучший фильм на иностранном языке».

Привязка к тегам Левиафан

Комментарии

b2ap3_thumbnail_Blake_Job_15.jpg
О правде и силе. "Левиафан" Андрея Звягинцева
Я очень не хотел смотреть фильм Андрея Звягинцева “Левиафан” на экранчике ноутбука. Я знал, что фильм снимался на Кольском. Мне случалось там бывать. И я помню, как эти места необыкновенны, величест...
Жертвенный хор Левиафана
Владимир Губайловский, на мой взгляд, написал самый интересный текст про фильм «Левиафан». Мне бы хотелось дополнить эту рецензию по горячим следам. Да, «Левиафан», как подчеркивает Губайловский, &nb...
Стрельба в Левиафана
Картина Антуана Фукуа "Стрелок". Полная безнадёга. Очернительство Америки. Герой-сержант разведки морской пехоты вступает в неравную схватку с коррумпированной Системой, получает две пулевые дырки, чу...