Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.

Наседка

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Соседка, бабка Грепа (в греческом написании Агриппина), подарила Пал Иванычу курицу-квохтунью. У бабки и так уже три наседки, эта четвертая -- куда их девать?

Принесла вместе с соломенным гнездом, уложенным в ящик. Наседка сидела на яйцах, которые все хорошие, не болтухи

-- На табе, беззубай идал, ты, нябось, иишницу любишь! -- С насмешливым укором, чтобы сгладить несоответствие нищеты соседа и своего щедрого подарка.

Пал Иваныч развел тощими руками:

— Что с тобой, частнособственницей, делать? Надо спасать тебя от обузы излишков, иначе они, согласно диалектике, ввергнут тебя в куриный капитализм.

Взял гнездо, поставил в сенях. И забыл про курицу совсем, но Грепа каждое утро напоминала, что надо наседке сыпнуть зернеца, и хлебушка размочить: «Корми ее, черт беззаботнай!..»

По утрам Пал Иваныч был трезв, и вполне мог произвести кормление курицы, хотя действия, связанные с хлопотами по хозяйству, всегда были для него отвратительны. Хлеб в виде сухарей у него всегда имелся. И пшенная каша, любимая походная пища в закопченном чугунке, постоянно размещалась на загнетке русской печи.

Через неделю, один за другим, вывелись семь цыплят, маршировавших по двору, как солдатики.

-- Глядя на курицу, я понял: история прячет нас под крыло, квохчет лозунгами, как истинная мать. Наседка -- чудо природного непонимания! Бог материализма дает ей шарообразно-вспушённую силу. Супротив танка пойдет: круглогрудая, огненноклювая, шипучая, как сто драконов... Попробуй, уничтожь ее, растопчи смысл!.. Наседка-воин по кускам растерзает всех, кто встанет на ее объективно-загадочном пути. Ничтожно-выдающаяся птица, но, к сожалению, образ ее не отражен в искусстве -- чаще всего она попадает в суп. И слабая, и грозная, она вмиг нагонит страху на противника жалким и острым неумолимым клювом!.. Однако в сердце своем она героиня и мать -- теплая, гуркливая, поводливая…

Налетел однажды грач, схватил цыпленка, поволок в горячий воздух. Малыш отчаянно пищал, уносимый к жару полуденного солнца. Пал Иваныч, закрываясь от света ладонью, правой рукой нашарил на земле палку, да и швырнул в хищника -- вмиг попал! Тот, окаянный, выронил желтоклювика.

Старик подобрал цыпленка: он был горячий от ужаса, глазки пленкой затягиваются, шейка свихнута, по ней растеклась, смочив пух, влажная слюна хищника.

Наседка, отчаянно клекотала, встопорщилась перьями, воздухом материнским через двор пронеслась, взлетела над кустами, готовясь отбить вторую атаку; ветер от ее сделавшихся огромными крыльев поднялся такой агрессивно-пыльный, что Пал Иваныч даже расчихался. Курица спикировала с низкой высоты, клюнула старика в руку, пробив кожу алой точкой, дитёнка своего цыплячьего вышибла из корявой темной ладони в пыль двора.

-- Дура ты, анархистка приземлённая, не там врагов ищешь! – воскликнул огорченно Пал Иваныч. -- Думаешь, от твоего клёкота и шума крыльев жизнь окружающая переменится? Заслон дикому принципу ненависти могу дать только я – деревенский идеолог и правдолюб!.. За что ты меня тюкнула, зараза, почему нападаешь непрестанно? Я тебе не враг, но защитник!.. Вот сейчас ухвачу за шею, под кухонный трибунал сей момент подведу... Ты не понимаешь, Пеструшка, жестокости времен, когда убивают не только из алчности, но и за неправильную идейную позицию…

Толковал ей о смысле неизбежного торжества справедливости, когда не надо будет никого бояться, однако наседка долго не могла успокоиться.

…Давно в хозяйстве Пал Иваныча нет ни одной единицы живности, цыплята разбежались, яиц старик не ел с самой пасхи. А всё равно иногда, взгрустнув, вспоминает: была у меня чудесная собственность -- наседка! И я, товарищи, частнособственнически ее любил!