Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Не бояться идти без компаса (по прочтении повести У.К. Фолкнера «Медведь»)

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 3985
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

      Потеря связи с Реальностью или, по крайней мере, существенная трансформация отношения человека к Иному, вплоть до аннулирования интереса к какому-либо внечеловеческому полюсу бытия, началами своими располагается задолго до 20 века, но лавинообразно нарастала именно в нем. Как ответное движение, все в том же 20 веке, вспыхнул каскад мыслительных усилий в попытке понять, что все-таки происходит, почему и с кем конкретно это происходит, обратимо ли то, что происходит. В фолкнеровском тексте сошлись линии такого рода размышлений, одна из которых проведена особенно ярко, как будто в запас для следующих поколений, когда обозначится вопрос уже не о расширении и закреплении территории автономности человеческой личности, но, напротив, - об иллюзорности этой автономности, демонстрирующей беспредельную зависимость от поставки овеществленных и не овеществленных приспособлений и энергии, чтобы автономность как бы могла существовать.

     Смысловая линия, о которой идет речь, сосредоточена на поведении героя, которого, как и любого из современных людей, ожидает встроенная в механизм социальности ловушка: осознав разрушительность главенствующих социальных практик и занимая позицию неприятия, он может оказаться в тупике бессилия перед ними, невозможности не соучаствовать. Герой повести делает сильный ход, отказываясь от собственности, наследства, настолько сильный, что сам писатель в одном из интервью (интервью Синтии Гренье) признается, что не разделяет этого поступка отречения. Текст оказывается сильнее автора в том смысле, что прошедшие от времени его написания десятилетия показали, что институт собственности погрузился гораздо в более сильную сеть практик, сплетаемую вокруг непрерывного поглощения всего, что в центр ставится вопрос: в чем источник той воли, необходимой человеку для освобождения-отречения от созданной им же машины видимого и невидимого насилия над собой и над всем, что есть вокруг. Фолкнеровское повествование в этом, сегодняшнем, контексте более значимым делает не само отречение, которое имеет вторичный характер, а событие обращения к Реальности, восполняющее человека до его полноты, придающее ему непредсказуемые качества и силы, открывающее простор движения.

     Сделать шаг к Реальности, не понарошку, расставшись с предписанием и любым из множащихся сейчас навигаторов – это то же самое, что двинуться в дикий лес без компаса. Дикий лес это не остров повышенной плотности жизни. Это инаковое пространство, присутствие в котором начинает достраивать человека, придавая ему иной уровень восприятия и понимания. В повести дикий лес являет собой образ Реальности, к которой человек выходит разными путями: осмелившись мыслить, творить, а шире – осмелившись на самостояние. Он неизбежно приходит к той черте, после которой надо идти самому и оставить компас.

Привязка к тегам Фолкнер

Комментарии

Боги Фолкнера
«Они» - так говорили и думали о богах его персонажи. Боги покровительствуют полудикому краю, но это не языческие боги, у Фолкнера они совсем другие. Чаще всего они сердитые, хмурые, как люди, н...