Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Неадекватные люди

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 3125
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Из серии "Закрытый показ". В кои-то веки в «Закрытом показе» показана российская картина, испытывающая подлинный интерес к человеку, точнее, к паре незаурядных людей.  Это римейк фильма Чэня Кайтэ «Убей меня нежно» (“Killing Me Softly”), известная в российском прокате как «Неадекватные люди». Поскольку с лицензией на римейк возникли некоторые затруднения, то картину не представляется возможным определить по жанру как «Российский лицензионный адаптированный римейк», что, однако, предоставило возможность режиссёру Роману Каримову действовать гораздо более свободно.

Вместо того, чтобы сделать картину «Адам на отдыхе», Роман смело наполнил кинопространство российскими условными реалиями, невзирая на британские черты своей биографии. Путём жесточайшего кастинга в лице Ильи Любимова режиссёру удалось добиться не только внешнего, на уровне лица и тела, хотя и это важно, сходства с Джозефом Файнсом, но и сходства внутреннего. Инфернальный Адам-Виталий стал проще, несмотря на подчёркиваемую бледность лица. У Адама была кровавая тайна. У Виталия - тоже, но она осталась в журнально-подретушированном прошлом. Агрессивная тайна. Ингрид Олеринская менее похожа на Хизер Грэм, но их объединяет удивительно схожий рисунок роли. Инфернальный Адам из материнской картины встречает восхитительную девушку, которая любит его за его необычность, а затем любит, потому что любит. Виталий встречает удивительную девочку, ради которой можно совершить многое, и даже со скрипом и болью выползти из депрессии. Первые половины материнской и дочерней картин восхищают тонкостью психологических линий, хотя Кристина и менее витальна, но уверенно проносится через узкий сценарный тоннель харизматичной язвительности. «Неадекватные люди» - кино талантливое, свежее, молодое, в нём есть и актёрские работы, и дебют режиссёра, и даже музыка. Есть авторская музыка режиссёра и «субъективный звук» звукорежиссёра в финальной сцене.

Старт Роман Каримов взял резвый, заявив в «Закрытом показе», что он - экономист, а в кино пока играет. Правда, он в 19 лет уехал в Лондон, продюсировал корометражки для BBC, «Неадекватные люди» - вторая из его трёх картин, а лет ему - 26. Но, может, где и экономический вуз закончил, кто его знает. Один из принципов Романа: «Смешно, душевно и очень ка$$$ово». «Неадекватные люди» явно не комедия, душевность персонажей спрятана очень глубоко, под пластами личных комплексов и биографий. А вот что наиболее удалось режиссёру - так это тонкая изобразительная выразительность, без слов, в безмолвном точном диалоге с его же музыкой, которая проскальзывает в фильме фрагментарно, не случайными, но редкими лоскутами. Адам мог бы быть таким, как Виталий, в попытке покончить с прошлым, с поправкой на глубоко оригинальные духовные, сценарные и сюжетные поиски российского кино. Только, чтобы покончить с прошлым, нужно любить так, будто две души и два тела слились в единственном пути, вне возраста и времени. И пусть весь мир подождёт. Такую девочку, как Кристина, так любить можно. Такую, как Элис, - тоже. Но режиссёр обещал римейк римейка. Обещал жёсткую жесть.

Может, будет ка$$$ово?

Май 2012

Привязка к тегам Российское кино

Комментарии

Быть или не быть?
Картина "Быть или не быть". Россия. Режиссёр - Алексей Петрухин. Картина "Быть или не быть", по-своему, уникальна. Она исследует то пространство, куда мало кто хаживал, исследует жёстко и почти беско...
Бежать в Петербург!
Боже, как тревожит меня европейская культурная идентичность, как тревожит! Боги, боги мои, это знает уставший. Бежать, бежать в Петербург, освободиться от мертвящей энергии Венеции! Страшно, страшно в...
Очень специальный показ
Здравствуйте, меня зовут Александр Гордон. Сегодня вы увидите наше, российское, кино. У нас в гостях наша, российская картина, получившая призы на фестивалях в Мончегорске, Усть-Каменогорске и Рейкьяв...
Российское кино: псевдопочвенничество
Российское кино: псевдопочвенничество и деревенщина По-моему, в развитии отечественного кинематографа наметились два ключевых тренда: позитивная провинция и депрессивная провинция. Что же это кино на...
Мелодия для шарманки
Из цикла "Закрытый показ". Забавное обсуждение в "Закрытом показе" на "Первом канале". Фильм Киры Муратовой, значит, априори, искусство. Это не обсуждаем. Совершенно очевидный социальный посыл картин...
Сухой суходольный Суходол
Из серии – «Закрытый показ». В «Закрытом показе» открыто и нощно показаны тени забытых предков Александры Стреляной. Все требовали от неё Бунина, не такого, как у неё, но какого, – неведомо. – Дай мне...
Элегантная красавица Смерть
Некоторые писатели всю жизнь пишут одну и ту же книгу, режиссёры – снимают один и тот же фильм. С Ренатой Литвиновой, мне кажется, именно это и происходит. «Последняя сказка Риты» отражается в «Богине...
Последняя сказка Риты
Из серии – «Закрытый показ». Картину Ренаты Литвиновой показали и обсудили в «Закрытом показе». Участники обсуждения говорили о философии смерти, цитировали авторов, неизвестных Ренате. Она рассеянно ...
«Событие» в «Закрытом показе»
Из серии «Закрытый показ». Картина Андрея Эшпая «Событие» адресована широкому и глубокому Гордону. Она повергает в зевоту мастера детектива Устинову, усмотревшему в пьесе Владимира Набокова «Событие»...
«Не отпускай моей руки несчастной»
Нет культуры, народа или исторического периода, когда бы разговор о смерти был лёгким делом. Но для современного человека, воспитанного в основном в материалистических концепциях, эта тема особенно му...