Из серии "Закрытый показ". В кои-то веки в «Закрытом показе» показана российская картина, испытывающая подлинный интерес к человеку, точнее, к паре незаурядных людей.  Это римейк фильма Чэня Кайтэ «Убей меня нежно» (“Killing Me Softly”), известная в российском прокате как «Неадекватные люди». Поскольку с лицензией на римейк возникли некоторые затруднения, то картину не представляется возможным определить по жанру как «Российский лицензионный адаптированный римейк», что, однако, предоставило возможность режиссёру Роману Каримову действовать гораздо более свободно.

Вместо того, чтобы сделать картину «Адам на отдыхе», Роман смело наполнил кинопространство российскими условными реалиями, невзирая на британские черты своей биографии. Путём жесточайшего кастинга в лице Ильи Любимова режиссёру удалось добиться не только внешнего, на уровне лица и тела, хотя и это важно, сходства с Джозефом Файнсом, но и сходства внутреннего. Инфернальный Адам-Виталий стал проще, несмотря на подчёркиваемую бледность лица. У Адама была кровавая тайна. У Виталия - тоже, но она осталась в журнально-подретушированном прошлом. Агрессивная тайна. Ингрид Олеринская менее похожа на Хизер Грэм, но их объединяет удивительно схожий рисунок роли. Инфернальный Адам из материнской картины встречает восхитительную девушку, которая любит его за его необычность, а затем любит, потому что любит. Виталий встречает удивительную девочку, ради которой можно совершить многое, и даже со скрипом и болью выползти из депрессии. Первые половины материнской и дочерней картин восхищают тонкостью психологических линий, хотя Кристина и менее витальна, но уверенно проносится через узкий сценарный тоннель харизматичной язвительности. «Неадекватные люди» - кино талантливое, свежее, молодое, в нём есть и актёрские работы, и дебют режиссёра, и даже музыка. Есть авторская музыка режиссёра и «субъективный звук» звукорежиссёра в финальной сцене.

Старт Роман Каримов взял резвый, заявив в «Закрытом показе», что он - экономист, а в кино пока играет. Правда, он в 19 лет уехал в Лондон, продюсировал корометражки для BBC, «Неадекватные люди» - вторая из его трёх картин, а лет ему - 26. Но, может, где и экономический вуз закончил, кто его знает. Один из принципов Романа: «Смешно, душевно и очень ка$$$ово». «Неадекватные люди» явно не комедия, душевность персонажей спрятана очень глубоко, под пластами личных комплексов и биографий. А вот что наиболее удалось режиссёру - так это тонкая изобразительная выразительность, без слов, в безмолвном точном диалоге с его же музыкой, которая проскальзывает в фильме фрагментарно, не случайными, но редкими лоскутами. Адам мог бы быть таким, как Виталий, в попытке покончить с прошлым, с поправкой на глубоко оригинальные духовные, сценарные и сюжетные поиски российского кино. Только, чтобы покончить с прошлым, нужно любить так, будто две души и два тела слились в единственном пути, вне возраста и времени. И пусть весь мир подождёт. Такую девочку, как Кристина, так любить можно. Такую, как Элис, - тоже. Но режиссёр обещал римейк римейка. Обещал жёсткую жесть.

Может, будет ка$$$ово?

Май 2012