Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Они «в порядке»

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 995
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Кино про «незаметных» людей

Наконец-то, просмотрев сотни разных фильмов, я нашел кино про простых людей, причем англичан. Называется он «Всё или ничего» (2002 г.), режиссер Майк Ли.

Те, у кого хватит терпения просмотреть эти две, как может показаться, скучные серии, не пожалеют о потраченном времени.

Невольно испытываешь симпатию к этим малоподвижным обывателям спального района английского города.

Российского зрителя поначалу удивит немногословность персонажей фильма. Диалоги скупы. «Да», «Нет» -- все в неумолимом телеграфном стиле, как и неизменное «Ты в порядке?».

Это остатки неспособных к социальной деятельности европейских "масс", разбредшиеся по спальным районам городов. Человек становится незаметным в современности. Лицо Фила (Тимоти Спорлл), таксиста и отца семейства, не выражает никаких эмоций, однако зритель иногда видит его скрытое огорчение (в этом фильме огорчений у него более чем достаточно), лишь иногда глаза его сияют радостью. Жизнь его посвящена добыванию хлеба насущного, лишь иногда случаются лирические прозрения (однажды Фил не является на работу, отключает рацию, и посвящает день личным эмоциям).

Дети уже достаточно взрослые -- лентяй Рори и дочь Рейчел, работающая уборщицей, оба страдают излишней полнотой. Отсюда их разнообразные комплексы.

В отличие от старых советских фильмов, где семьи включены в круговорот государственных дел и задач, эта семья утонула в собственных проблемах. Их мать Пенни (Лесли Мэнвилл), работающая продавщицей, вечно уставшая женщина, лишь в кругу подруг она может расслабиться, спеть в местном баре песню в микрофон. Пение для этих стареющих женщин -- последняя отрада. В кругу знакомых они звезды маленькой эстрады. Кроме редких походов в бар, у Пенни нет времени для досуга, лишь перед сном она может позволить себе разгадывание кроссвордов.

Семьи во все времена считаются оплотом нации. Авторы фильма показали нам духовно надломленную семью. Если взрослые еще как-то держатся на плаву, то их дети больны, они поражены не только болезнями, но и некоей подспудно чувствуемой и частично вместившейся в кадр огромной тоской. Есть жилье, еда, работа, но людям с окраины отчего-то скучно жить. Один день похож на другой.

«-- Будешь есть?

-- Да.

-- Ты в порядке?

-- Да…»

Фраза «ты в порядке?» и стандартный ответ «да» рефреном проходят через весь фильм.

Что же зритель осознает в итоге? Задуматься здесь особо не над чем. Восхититься, почувствовать что-то вроде катарсиса -- исключено.

Дети любят родителей, но чувство это спрятано за примитивными фразами, типа «отвали». Индивидуализм отпрысков достигает невиданных вершин. Дети этих семей озлоблены, несчастны, страдают от неразделенной любви, от одиночества, в которое загнаны обстоятельствами, от сознания собственной неудачливости. Тем не менее, в своем отчаянии и нигилизме, дети выглядят более живыми, чем их родители. Хотя и у них нет желания как-то укрепить свой дух и бороться с неумолимой судьбой.

Лишь общая беда (внезапная болезнь Рори, и т.д.) может на время объединить эту и другие семьи.

Комментарии

No post has been created yet.