Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Потаенный материк чувства

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 2502
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Фильм «Желание» (1998 г., Франция) о том, как человек привыкает к другому, якобы нелюбимому человеку, который становится странной «обузой». Девушка очень молодая, мужчине уже под 40. Главный герой, обозначенный в аннотации как преподаватель философии по имени Мартин (Шарль Берлэнг). Впрочем, зритель не замечает в его словах и поведении философического спокойствия, анализа событий. После встречи с Сесилией Мартин вдруг начинает нервничать, не понимая, что с ним происходит. Советы бывшей жены не помогают.

Пухленькая наивная Сесилия (Софи Гиймен) досталась ему в любовницы как бы по наследству от знакомого, который внезапно умер.

Мартин быстро привык к Сесилии, хотя и не любил ее. Решил однажды расстаться с ней с ней, но не смог этого сделать, ощущая что-то вроде наваждения -- все его существо стремилось обратно к Сесилии, без нее он теперь не мог жить.

От этого странного чувства Мартин пришел в отчаяние, не зная, что ему предпринять. Желая разобраться в собственных чувствах, Мартин на время оставляет работу преподавателя.

Сесилия, кажется, поглощена только собой. Впрочем, она не эгоистка, а наоборот – подчеркнуто скромная девушка, которая почти на все вопросы отвечает односложно – «Да».

Ее любовь к окружающему миру воплощена в огромной и беспредельной наивности, доверчивости. Если Сесилия иногда врет, то лишь для того, чтобы не огорчать Мартина и родителей.

Сесилия, говоря словами Н. Островского – мелкая «буржуазка», их семья владеет небольших магазином, так и не показанным в кино, за кадром осталась и преподавательская работа Мартина.

Окружение девушки немногочисленно – больной отец, мать, два любовника. Сесилия просит у состоятельного Мартина денег, чтобы поехать с молодым любовником в турпоездку. Тот случай, когда простота служит палочкой-выручалочкой. Мартин дает ей денег в пять раз больше того, что она просила. Мало того, в порыве необъяснимой страсти он предлагает ей выйти за него замуж. Он согласен даже на то, что после замужества Сесилия будет встречаться с Муму (так она называет второго любовника). Страсть, охватившая все существо Мартина, доходит до такого предела, что он едва не кончает жизнь самоубийством в им же устроенной автомобильной аварии.

Говорят, режиссер два года искал актрису на главную роль. И не зря! – свою первую роль Софи Гиймен сыграла прекрасно. Она показала, как наивность и простота побеждают рациональный ум и внешнюю респектабельность. На первый план выходит «простой человек», о которого, словно о скалу, разбиваются ухищрения современного мира. Победа простоты над мудростью – главная тема средневекового философа Н. Кузанского.

В который раз удивляюсь -- умеют французы делать кино словно бы из ничего! Советские фильмы «про любовь» тоже хорошие, но там конфликты развиваются на фоне соцсоревнования и проблем повышения производительности труда.

Сесилия типична. Такие девушки, вроде бы, всегда идут на поводу у своих сожителей, однако внутренне они свободны, и вертят своими любовниками так и сяк, причем делают это спокойно, без всяких хитростей и даже без притворства.

Здесь зритель не увидит «шекспировых страстей», как говаривал В. Маяковский. У Шекспира моральные проблемы вырастают гениальным образом до уровня мировых, до «быть или не быть», здесь же мы видим нарастание неведомого сверхчувства, почти плотского, и в тоже время ирреального, которое выше, чем любовь. Привязанность – это завуалированная страсть обладания другим человеком, чувство такой силы, что никакие комплексы по Фрейду не могут ничего объяснить.

Эротика в фильме умеренная даже по понятиям бывшего советского человека. Кажется, авторы фильма не ставили перед собой сверхзадачи, но в данном случае она проявилась сама собой, возникала на горизонте как земля, которую увидели путешественники с корабля Колумба, полагая, что достигли берегов Индии, хотя на самом деле открыли новый материк.

Фильм «Желание» (L'ennui) смотрится на одном дыхании. В нем нет явных событий, конфликтов, но есть душевное ускорение, движущее фильм к развязке. Кажется, в финале сам Мартин даже доволен, что ситуация разрешилась таким вот печальным образом, что он, все-таки, несмотря на привязанность в роковой Сесилии остался жив - пока. Но уже завтра, переступив больничный порог он вновь побежит искать все ту же наивную как дитя девушку, будет звонить ей, умолять о встрече, и повторять, что не может без нее жить…

Привязка к тегам французское кино

Комментарии

«Дом – это там, где больно»
Подобно тому, как птицы безошибочно находят дорогу к родному гнезду сквозь бури и штормы, и человек иногда ощущает сильнейшую тягу к своим началам: к местам, где вырос, и людям, окружавшим его в детст...