Пример

Prev Next
.
.

Юрий Жуковский

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Российское кино: псевдопочвенничество

Добавлено : Дата: в разделе: Кино
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 3289
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Российское кино: псевдопочвенничество и деревенщина

По-моему, в развитии отечественного кинематографа наметились два ключевых тренда: позитивная провинция и депрессивная провинция. Что же это кино наше едет тяжёлой дрезиной по накатанной колее, провозглашая приверженность реализму и только реализму?

При этом позитивная, равно как и депрессивная провинции сняты одинаково плохо, демонстративно малобюджетно, скучно, с грязной картинкой, провинциальной игрой актёров, которых российские же кинодеятели расхваливают на все лады, в своём же провинциальном кругу, поскольку с точки зрения общечеловеческих ценностей их персонажи никому не интересны. Кинокартинка редко отличима от сериальной картинки. Качество сериального мыла, пронизанного пропагандой, но выдающего на гора бесконечный лубок, вообще, за гранью. Производители сериалов умеют только удерживать внимание невзыскательной, простой публики, которая не отличает актёров по именам, а делит на молодых и старых, дядек и девчонок, вполне себе на уровне средневекового литературного сознания. Только вот хочется спросить у кинематографистов, что же ваш набор провинциальных персонажей напоминает паноптикум, то чудики, то уроды, если ваш бог - реализм, а в реальности есть куда более могучие, масштабные, колоритные люди и при этом вы не поверите - нормальные. Если кино не ставит перед собой общечеловеческих проблем, а бесконечно исследует богом забытых чудиков, оно никогда не будет интересно в мире. Отсюда и психологически компенсационные вопли о том, что российский кинорынок живёт по своим законам, Голливуд его никуда не пущает, и не нужен нам ихний Голливуд, нам и здесь хорошо. Правда состоит в том, что Голливуд семимильными шагами опережает Россию в исследовании человека, прежде всего человека, но юродство, возведённое в России в эстетический культ, он тоже исследует, при этом так, что это интересно смотреть и в Китае, и в Аргентине, и в Австралии. В российском кино провинция и до притчи недотягивает, и реальности неадекватна, и Москва - провинция, и всё российское кино - провинция. Конечно, я говорю о тенденции, а не об отдельных работах, особенно, актёрских. Не переводятся на Руси замечательные актёры, а вот режиссёров практически нет. Ну почти. Полагаю, если изменить тренд развития, то и режиссёры, глядишь, появятся, им хоть будет где развернуться. Информационное пространство в целом чудовищно. В теленовостях катастрофы и Путин с Медведевым + тошнотворный канальный федеральный пиар отечественного кино, в кино - коллекция уродов и чудиков, в сериалах растянутые на серийную бесконечность персонажи, работающие на державный пафос, создающие пропагандистский образ силовиков, они так же похожи на реальных силовиков, как кубанские казаки на реальных казаков.

Всё новое, исследующее человека, получает клеймо арт-хауса, а для российских продюсеров, прокатчиков и телебоссов это ругательство, арт-хаусу найти даже маленькие бюджеты почти нереально, да и отечественный арт-хаус несёт в себе все родовые черты мейн-стрима. Арт-хаус - это когда денег совсем мало, мейн-стрим - это когда сколько бы ни выделено, а по экрану - мало. Изменения произойдут тогда, когда для кино, как это ни странно прозвучит, действительно, по-настоящему, искренне будет интересен человек, и не в почти документальном повествовании, а осмысленный через искусство.

Привязка к тегам Российское кино

Комментарии

Быть или не быть?
Картина "Быть или не быть". Россия. Режиссёр - Алексей Петрухин. Картина "Быть или не быть", по-своему, уникальна. Она исследует то пространство, куда мало кто хаживал, исследует жёстко и почти беско...
Бежать в Петербург!
Боже, как тревожит меня европейская культурная идентичность, как тревожит! Боги, боги мои, это знает уставший. Бежать, бежать в Петербург, освободиться от мертвящей энергии Венеции! Страшно, страшно в...
Очень специальный показ
Здравствуйте, меня зовут Александр Гордон. Сегодня вы увидите наше, российское, кино. У нас в гостях наша, российская картина, получившая призы на фестивалях в Мончегорске, Усть-Каменогорске и Рейкьяв...
Мелодия для шарманки
Из цикла "Закрытый показ". Забавное обсуждение в "Закрытом показе" на "Первом канале". Фильм Киры Муратовой, значит, априори, искусство. Это не обсуждаем. Совершенно очевидный социальный посыл картин...
Сухой суходольный Суходол
Из серии – «Закрытый показ». В «Закрытом показе» открыто и нощно показаны тени забытых предков Александры Стреляной. Все требовали от неё Бунина, не такого, как у неё, но какого, – неведомо. – Дай мне...
Элегантная красавица Смерть
Некоторые писатели всю жизнь пишут одну и ту же книгу, режиссёры – снимают один и тот же фильм. С Ренатой Литвиновой, мне кажется, именно это и происходит. «Последняя сказка Риты» отражается в «Богине...
Последняя сказка Риты
Из серии – «Закрытый показ». Картину Ренаты Литвиновой показали и обсудили в «Закрытом показе». Участники обсуждения говорили о философии смерти, цитировали авторов, неизвестных Ренате. Она рассеянно ...
«Событие» в «Закрытом показе»
Из серии «Закрытый показ». Картина Андрея Эшпая «Событие» адресована широкому и глубокому Гордону. Она повергает в зевоту мастера детектива Устинову, усмотревшему в пьесе Владимира Набокова «Событие»...
Неадекватные люди
Из серии "Закрытый показ". В кои-то веки в «Закрытом показе» показана российская картина, испытывающая подлинный интерес к человеку, точнее, к паре незаурядных людей.  Это римейк фильма Чэня...
«Не отпускай моей руки несчастной»
Нет культуры, народа или исторического периода, когда бы разговор о смерти был лёгким делом. Но для современного человека, воспитанного в основном в материалистических концепциях, эта тема особенно му...