Российское кино: псевдопочвенничество и деревенщина

По-моему, в развитии отечественного кинематографа наметились два ключевых тренда: позитивная провинция и депрессивная провинция. Что же это кино наше едет тяжёлой дрезиной по накатанной колее, провозглашая приверженность реализму и только реализму?

При этом позитивная, равно как и депрессивная провинции сняты одинаково плохо, демонстративно малобюджетно, скучно, с грязной картинкой, провинциальной игрой актёров, которых российские же кинодеятели расхваливают на все лады, в своём же провинциальном кругу, поскольку с точки зрения общечеловеческих ценностей их персонажи никому не интересны. Кинокартинка редко отличима от сериальной картинки. Качество сериального мыла, пронизанного пропагандой, но выдающего на гора бесконечный лубок, вообще, за гранью. Производители сериалов умеют только удерживать внимание невзыскательной, простой публики, которая не отличает актёров по именам, а делит на молодых и старых, дядек и девчонок, вполне себе на уровне средневекового литературного сознания. Только вот хочется спросить у кинематографистов, что же ваш набор провинциальных персонажей напоминает паноптикум, то чудики, то уроды, если ваш бог - реализм, а в реальности есть куда более могучие, масштабные, колоритные люди и при этом вы не поверите - нормальные. Если кино не ставит перед собой общечеловеческих проблем, а бесконечно исследует богом забытых чудиков, оно никогда не будет интересно в мире. Отсюда и психологически компенсационные вопли о том, что российский кинорынок живёт по своим законам, Голливуд его никуда не пущает, и не нужен нам ихний Голливуд, нам и здесь хорошо. Правда состоит в том, что Голливуд семимильными шагами опережает Россию в исследовании человека, прежде всего человека, но юродство, возведённое в России в эстетический культ, он тоже исследует, при этом так, что это интересно смотреть и в Китае, и в Аргентине, и в Австралии. В российском кино провинция и до притчи недотягивает, и реальности неадекватна, и Москва - провинция, и всё российское кино - провинция. Конечно, я говорю о тенденции, а не об отдельных работах, особенно, актёрских. Не переводятся на Руси замечательные актёры, а вот режиссёров практически нет. Ну почти. Полагаю, если изменить тренд развития, то и режиссёры, глядишь, появятся, им хоть будет где развернуться. Информационное пространство в целом чудовищно. В теленовостях катастрофы и Путин с Медведевым + тошнотворный канальный федеральный пиар отечественного кино, в кино - коллекция уродов и чудиков, в сериалах растянутые на серийную бесконечность персонажи, работающие на державный пафос, создающие пропагандистский образ силовиков, они так же похожи на реальных силовиков, как кубанские казаки на реальных казаков.

Всё новое, исследующее человека, получает клеймо арт-хауса, а для российских продюсеров, прокатчиков и телебоссов это ругательство, арт-хаусу найти даже маленькие бюджеты почти нереально, да и отечественный арт-хаус несёт в себе все родовые черты мейн-стрима. Арт-хаус - это когда денег совсем мало, мейн-стрим - это когда сколько бы ни выделено, а по экрану - мало. Изменения произойдут тогда, когда для кино, как это ни странно прозвучит, действительно, по-настоящему, искренне будет интересен человек, и не в почти документальном повествовании, а осмысленный через искусство.