Пример

Prev Next
.
.

ЛитературоНЕведение

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form


Шофар и немцы

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 2052
  • Подписаться на обновления поста
  • Печатать

Сегодня* пережил сеанс!

Какгрится.

Пошли с пёсиком Патриком в ближний лесопарк, – всё как всегда: за мячиком гоняли. Кроликов пугали. Лису видели.

Всё как положено

Только, – по нарастающей – как какой-то древний поезд.. – как мамонт, ревущий вдалеке...

Сильнейший звук, – слышимый, за километр, кажется..

Охотничий рожок? В черте города?

Какой там «рожок»!.. – Рог! Иерихонский. За версту слыхать!.

Выходим к высоченному травяному пригорку, размером с футбольное поле.

Абсолютная крастотища.

И видим – невозможное..

Крепкий, короткостриженный, лет за 45. Нордический тип. Вострубляющий на вершине.

Звук – рёв!..

Тренируется.

Трубит – аки зверь! – в полутораметровый, знакомый, витой животный агрегат.

К заходящему слонцу.. 

«Гутен абенд!», - говорю. Ожидая услышать ответ с русским акцентом. Евреи здесь – русскоязычные. В основном.

Получаю – абсолютно чистый верхненемецкий «..абенд».

Удивление..

«Шофар?», - спрашиваю.

Удивление – ещё большее - с той стороны..

- «Вы знаете, что такое шофар?.».

- «Знаю. В первый раз только вижу – так..., в лесу. Вне синагоги.»

- «Вы еврей?».

- «Да. Но нерелигиозный.» (у немцев с этим, после Катастрофы – полная каша, большая путаница. Евреи тут, скорее – религия, чем происхождение. Впрочем, и для меня, честно говоря – загадка. Путаница. Не очень ясно. Да и – не только для меня. Что не отменяет происхождения. И народа. И рассеянья.).

- «Да., - говорю. Но нерелигиозный.».

Удивление...

- «А я – верующий. Христианин.»

- «Христианин-еврей?», - спрашиваю.

- «Нет. (удивление). Христианин.»

- «А-а. Ага..»

Ничего не понимаю: немец, христианин. В парке города Кёльна. С огроменным шофаром, место которому – в синагоге..

В траве замечаю ещё один, поскромнее – малый. (Шофаров у него – два!).

Из Израиля прислали чудо.

У каждого – особый чехол.

Большой – метра полтора.

Рассказывает.

Пульпу каким-то особым образом вытягивают из рога. Всё. Инструмент, практически, готов.

(Вижу: изнутри, на внутренней поверхности изгиба – просвечивают розовые следы..).

У большого – три тона.

Сильнейший, в грудной клетке резонирующий звук.

Через полчаса тренировки на большом шофаре – «исчезают» губы. Не чувствует губ. Этим достигается состояние близкое одновременно и к медитативному, и к трансу.

Рассказывает о своей протестантской общине, Freikirche: «У нас сейчас довольно много вновьприбывших.» (явно – намёк. Типа – приглашение. Но деликатное).

- А кто?, - спрашиваю. Евреи?.

- Нет, в основном - иранцы. Особенно молодых много. Конвертируются в христианство Кстати, для них – полезный документ. (Опять же – мне..).

Спрашиваю беспардонно: это они за верой приходят – или за «интеграцией»?

- Ну... После справки о конвертировании.. – многие сразу исчезают.. Да. Но – пусть. Бог, Иисус их принял. Они приняли бога.

- Ну и ладушки, и хорошо, - говорю, что иранцы. Тенденция, однако. Тут их знаменитые земляки уже больше семи веков как покоятся.

- Да? А какие?

- Да Волхвы. Три Волхва, поклонившиеся Христу – мощи которых в Кёльнском Соборе, в Dom`е. Они из земель иранских.

- Уверены?

- Да, говорю, - даже об этом когда-то текст небольшой писал (продолжение).

Хотел сбегать за фотоаппаратом (у меня с собой только старинный кнопочный мобильник, без фотоглаза и проч.). Но вольный трубач отказался. Сказал, что если бы и был фотоаппарат – всё равно, не стал бы сниматься.

«Ну и ладно», - говорю (только бы не спугнуть видение!.) – а если бы я, например, попросил – вас – щёлкнуть меня? На травяном горбу, в лучах заходящего.. С большим таким витым шофаром. Вострубившего.

«Э-э.., тут такое дело..., - перебил он мечтания, - нельзя. Мне объяснили: если шофар попадёт в чужие руки – звук потеряет силу. Что-то утратится, исчезнет..».

- «Понял, - говорю. В чужие.

Короче: четверти часа – как не бывало.

Патрик смотрит на меня – как на идиота: это почему мы не бегаем за мячиком? Что за новости?

Чувак видит, что до конца заката ему впасть в транс так и не дадут. Начинает натягивать чехлы на сакральные рога.

Я, наконец, остранившись – в обалдении от происходящего: «Подождите., - говорю. Знаете, что я вижу?».

- «И что вы видите?».

- «Я здесь вижу?..  Я вижу – бабьим летом, в сердце Германии, на пригорке, недалеко от казарм Бундесвера – честнОго христианина. Коренного немца. В лучах заката – восторженно трубящего на шофаре!».

Хотел бы, чтобы он знал русский – добавил бы: « Богу в уши.».

Но он не знал русского.

Посмеялись без перевода – и пошли к выходу.

Попрощавшись: «До следующего раза!»

P.S. Через неделю, в канун еврейского Нового года, дописываю.

Думаю, сегодня лесной трубач поразит прихожан своей Freikirche – вострубит в большой шофар – третьим, самым страшным, иерихонским тоном. От которого отмирают губы смертных.

Шана това у метука!, о храбрый камерад!

Именно это – юбер аллес.

 

.................................................

* Недавно.

 

Комментарии

No post has been created yet.