Из серии «Закрытый показ».

Картина Андрея Эшпая «Событие» адресована широкому и глубокому Гордону. Она повергает в зевоту мастера детектива Устинову, усмотревшему в пьесе Владимира Набокова «Событие» недоработанный детектив. Картина побуждает Дмитрия Минченка начать длинную историю своих личных отношений с Набоковым и закончить её на полувздохе. Картина оскверняет постмодернизмом девственно традиционалистскую широкую аудиторию Первого канала, не вспахивая это чистое поле бороздой глубины.

Режиссёр позволяет себе заниматься Набоковым, а не просвещением углублённых ночных народных масс. Он уходит в эстетизацию от насущных вопросов современности, детально разработанных писателем Устиновой. Режиссёру Эшпаю предстоит проделать глубокий и широкий эволюционный путь в своём развитии, чтобы достигнуть уровня менеджеров Первого канала или НТВ, точно знающих, для кого, для чего и для извлечении какой цифры сделан и поставлен в соответствующую линейку их продукт. Товарищ Гордон верно указал, что картина снята об инопланетянах, ибо не может узнаваемый интеллигентный человек бояться прихода убийцы, для художника исключено психологическое напряжение в отношениях с женщиной, представители богемных кругов не бывают нервными и писательниц-графоманш не бывает на свете. Товарищ Гордон узнал в картине только себя, что свидетельствует о выданной им во фрейдистской оговорке собственной инопланетности. Герметичное существование Гордона-художника опознано им для себя двадцатилетней давности, видимо, за истекший период он ушёл в герметичность надёжно и окончательно. Режиссёру в обсуждении было справедливо указано на то, что он не постиг всей комедийности пьесы писателя-эмигранта, и тем самым ловко ушёл от пародирования образа Великого Пролетарского писателя Горького, дабы не возникло аллюзий на его реинкарнацию в лице товарища Прилепина. В то время как зритель хочет узреть себя в незнакомом ему Набокове, режиссёр забавляется мячиками и уходит от прямых и недвусмысленных вопросов товарища Гордона о Чистоте Жанра. Наш искушённый всенародный ниспровергатель во втором акте драмы обсуждения тонкой лестью отвлёк режиссёра, уйдя за ненадобностью от профессионального разговора, но подлил яду в прощалке, говоря как бы с самим собой. Госпожа Симонова не менее коварно похвалила работников Первого канала и всех добрых людей планеты Земля. Пришедшие в студию актёры честно узнали о том, что они гениальны, а не посетившие студию по причинам личного характера были подвергнуты критике. И поделом им, как уклонистам от всенародного суда. Председатель худсовета был на высоте. Юные люди в финале телевизионного действа дали надежду на духовное возрождение нашей великой страны, над которой позволял себе ёрничать за пятьсот иностранных франков писатель Набоков.

P.S. Вопрос для продвинутых статистических рейтинговых единиц: что произошло в студии - неслучившееся или отсроченное событие?