Пример

Prev Next
.
.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form
Самые последние записи
Добавлено : Дата: в разделе: Кино
Идентификация Элис

Каждый человек проживает множество жизней: тяжёлые или радостные события, повышение или понижение статуса, новый формирующий опыт так сильно изменяют нас, что порой бывает трудно сказать: «Я» про того, кем был когда-то. Но обычно нам хорошо известны переходы от одной ипостаси собственной личности к другой. Элис (Рейчел Вайс) – героиня фильма Джошуа Марстона “Бегущая от реальности” (“Comlete Unknown”, 2016) – живёт не так, как большинство людей: чувствуя, что одна из её жизненных ролей сыграна до конца, она просто снимает её с себя, как отслужившую одежду, и становится кем-то другим. Окружающим может показаться, что она разыгрывает их, когда рассказывает о своих дальних странствиях и множестве сменённых профессий, да и ей самой в какой-то момент оказывается необходимо опереться на чьё-то знание о себе, чтобы не потеряться в осколках собственной жизни.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Гандлевский, которого мы не хотим видеть

4 мая 2017 года на канале «Культурное Дело» на YouTube был опубликован часовой документальный фильм о Сергее Гандлевском. Поэт читает стихи и отвечает на вопросы. Прошло более двух недель, а счетчик под видео насчитал всего 192 просмотра.

Казалось бы – ну что здесь такого? Видеороликов с читающим свои стихи Гандлевским в интернете много, чем этот фильм лучше прочих? Да всем.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Страсти по Андрею

У меня есть давняя - и тайная, и порочная – привязанность к фильму «Андрей Рублев».


«Порочная» эта привязанность, потому что:

а) фильм старый, а никакое искусство так не блекнет и не теряет выразительность с годами, как кино;

б) фильм этот люди среднего класса (ума не среднего, но «крепкого», пусть и слегка порой «заднего») не любят, - не любят, как они это себе видят, за «пафосное», «размазанное по экрану на три с лишним часа черно-бело эстетствующее морализаторство», предпочитая подобным «соплям» духовности – какое-нибудь более мужественное и решительное сморкание (например, а ля мачо Буковски);

в) люди же «трепетного» ума - то есть, различные кино-искусствоведы, - полагают, что нечего уже о фильме говорить (сказать), ибо все копья уже сломаны, все сопли пережеваны, а жизнь, тем временем, ушла далеко вперед.

Но мне обидно, потому что мне кажется, в фильме люди до сих пор не смогли увидеть того, что гений Тарковского туда вложил.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Накануне Дня рождения Иосифа Бродского

И бабочки протяжности миров

Безмерно расширяют лампу,

Восторженные крылышки стихов

Шуршанье возвращают через дамбу.

 

Надтреснута Иосифа печаль

В морщинах покрасневшей глины,

И невская сырая сталь

Зеркалит от бездонной львиной гривы.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Вим Вендерс «Париж, Техас»

«Философ лишь тот, кто понимает революционную силу знаков»

                                                                       (Из фильма Жан-Люка Годара «Прощай, речь»)


«Гениальные люди от того не способны учиться в молодости, что они бессознательно чувствуют, что знать надо иначе, чем масса…»
                                                                        (Л.Н.Толстой, Записные книжки, 1857)


В статье часто будут употребляться слова «идеология» и «идеологии».

Следует с самого начала оговориться, что термины эти используются здесь в широком своем значении - не в узком понимании идеологии как системы контроля за сознанием людей со стороны политических групп, а как вообще любая система знаков, формирующаяся в сколь угодно широком или узком социуме (или даже одним индивидуумом для самого себя), и подменяющая собой для человека реальность.

Фильм «Париж, Техас» (правильнее было бы перевести «Париж, штат Техас») был снят в 1984 году и в том же году получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля.

Фильм имел бешеный успех в Европе (надо сказать, Америка как самая «свободная», а на самом деле самая идеологизированная страна в мире, законным образом не поняла его). В Америке, правда, фильм оценил Курт Кобейн, который говорил, что это лучший фильм, который он когда-либо видел.

Добавлено : Дата: в разделе: жизнь как приключенческий роман
Место жительства - рай

Я живу в коттеджном поселке в паре километров от города. То есть постоянно наблюдаю жизнь людей очень обеспеченных, при том сама таковой не являюсь. И это интересный социальный опыт.

Поселок называется "Эдем". Жизнь в нем напоминает картинки из рекламного буклета. Коттеджи, обсаженные туями и клумбами, таунхаусы с зелеными островками патио и парковочными площадками, аккуратные, словно компьютерные 3d-макеты самих себя... и затерявшийся меж ними архитектурный казус - три многоквартирных дома. 
Сразу за шлагбаумом есть поле и лес, и в выходные жители поселка выходят туда на пикник. Иные играют в теннис или бадминтон на специально оборудованных кортах. В будние же дни мужчины садятся в свои красивые машины и уезжают присмотреть за бизнесом. Женщины же занимаются ландшафтным дизайном или йогой, а не то надевают спортивную форму и  отправляются на пробежку. На аллеях поселка можно увидеть филиппинок, которые выгуливают хозяйских борзых и англоговорящих гувернанток, которые кричат детям - "Кам хиа, донт тач!". 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

На днях нашел возле мусорного бака книгу Сенеки «Письма к Луцилию». Отряхнул ее – книга как новая, изданная во времена позднего СССР. Даже суперобложка не повреждена. (Замечательное предисловие С.Ошерова, он же переводчик). В поучениях Сенеки главное – одиночество мудреца, сохранение себя как личности среди тогдашней толпы. Между строк чувствуется тревога, вполне обоснованная – Сенека занимал высшие посты, был сенатором, воспитывал юного Нерона… Философ дорожит каждой минутой, советует ученику Луцилию беречь время, которое лишь на первый взгляд неосязаемо.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Гомер. Илиада. Рапсодия первая.

Гнев, богиня, пропой сына Пелея Ахилла,

Тысяч десятки страданий Ахейцам учредивший,

многие славные души героев в Аид заключивший,

Их тела добычей птицам и псам положивший,

Так исполнялась воля Зевса, когда разругались

Славный Атрид вожатай мужей с божьим Ахиллом

Ссора их гневом была, и гнев воспевается ныне.

Кто из богов побудил их ревностно так сразиться?

М.б. это будет болезненно, плохо, отрываться от ВКонтакте и Одноклассников, и многие вещи будут потеряны — архивы и дружбы — но м.б. на их месте возникнет, не сразу, непросто и медленно, какая-то своя сеть, отдельная, другая, со своей спецификой пощения котиков и воззваний, особым тоном и лица необщим выражением. И надеюсь, искренне надеюсь, что меня от нее не отлучат — но если отлучат, я это прекрасно пойму.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

1

Авиапочта до сих пор работает по-старинке.

Разъезжается, вроде молнии на ширинке.

 

Человек, лицом напоминающий хлеб,

выбирает меньшее из двух неб,

впитывая, как будто хлебным мякишем – водку,

новую метеосводку.

 

Возят разное. Розно. Но главным образом то, что

в небе с легкостью превращается в точку –

в этом - вся почта…

Бегемот белый и пушистый, или Как постить котиков в музеях

Смотрите, учитесь.
В 2011 году кёльнский Вальраф-Рихарц музей получил в подарок замечательную картину. Которую эксперты отнесли к редкому соавторству одного известного мастера и его ученицы.
Сюжет – весёлый, манерный. Техника – безупречная. Конец XVIII века. Отличное состояние. Отличное приобретение!
Но.
Мало ли таких приобретений в знаменитой галерее.
Висела бы она себе и висела, – весёлая.
Если бы не хитрый/-ая на выдумки, читающий (нет, не «чихающий», - «читающий», этеншн, плиз) арт-менеджер.
Итак, учитесь, дети. Сейчас переведу сопроводительную табличку и поймёте.
Дело вот в чём. Обычно, вверху таких табличек, в начале – автор и название картины. И потом всё остальное.
Единственная из когда-либо виденных мною – исключение – эта.
Вверху сопроводиловки – название:
«Мастер и Маргарита..».

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Жизнь

Заботлив, что косяк в избе – успей пригнуться,

Завёрнут в кокон сна, что выбелен и спел,

Надраен, как сапог, улыбчив, словно блюдце,

Мой заоконный мир (у Пушкина – удел).

Привязка к тегам жизнь

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

Пожалуйста, проходите. Как видите, мы не выдаем бахилы и не просим снимать обувь в нашем музее. Вы можете ходить в своей, грязной и запыленной обуви, оставлять пыль и камни, траву и листья здесь, на полу. Это в наших правилах. Вот ужасный полиэтилен, от которого гибнут рыбы – сюда не допускается. Если у вас есть с собой естественный мусор, вы сможете оставить его на верхнем этаже музея, в баке очистной системы. Там же располагается и туалет, правила пользования которым я разъясню вам позднее. Все отходы пойдут на пользу Дому.

Привязка к тегам архитектура дерево жизнь
«Шум времени» или кусок холодной жесткой говядины?

На своей странице в Фейсбуке поэт и редактор Владимир Козлов написал: ««Шум времени» Барнса самый короткий роман, который я читал в жизни, но я жевал его мучительно долго. Как кусок холодной жесткой говядины».

Вышло так, что утром того же дня я взял этот роман о Шостаковиче в библиотеке. Прожевал и проглотил его быстро, и вот мои наблюдения над приготовленным Джулианом Барнсом блюдом.

«Шум времени» – не роман в классическом смысле. Но и не биография в классическом понятии жанра – тоже. Книга Барнса – размышления английского писателя о внутренних мотивах поведения, причинах тех или иных поступков русского композитора. Причем размышления эти подаются читателю как действительный внутренний мир Шостаковича, его думы и воспоминания.

Ангелы: Ходасевич, Набоков и континуум-гипотеза

Стихотворение Владимира Набокова "Крушение" (1925) -- тревожное и мучительное переживание боязни крушений. Если страх перед хождением в море на больших кораблях  известен со времён Од Горация, то страх перед крушением поезда необычен в истории поэзии; скорее, поездка по железной дороге воспринималась как мучительный однообразный ритм, как в "Трилистнике вагонном" И. Анненского. 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

– Невозможно избавиться от того, что не существует, вернее, существует исключительно  в собственном воображении. Невозможно избавиться от любви, если она всего лишь своя спекулятивная конструкция, свой труд около этой темы, – размышляла Н., сидя на скамейке на Гоголевском бульваре. – И вообще нет явления более многозначного и трудноопределимого, чем любовь, в чем и состоит главная проблема.

Был теплый июньский вечер.

Добавлено : Дата: в разделе: ЛитературоНЕведение
Поэт-безумец хочет познакомиться

Реклама и объявления в дореволюционных журналах.

Начало

Будучи аспиранткой, я перелистала большое количество литературных журналов 1900-1910-х годов ("Аргус", "Нива", "Огонек", "Северная звезда", "Лукоморье" и т.п.) в которых впервые познакомилась с дореволюционной рекламой. Ее двухцветная, примитивная полиграфия компенсировалась удивительной изобретательностью. А какой огромный охват целевой аудитории! И тебе папиросы для детей, и героин как средство от перхоти, и презервативы из кишок, и капли для увеличения бюста, и фотокарточки для мужчин, и ринопластика, и тайное излечение онанизма на дому... А брачный раздел - так это просто поэзия.
Кстати, объявления о знакомствах нередко давали поэты.  Например, Рюрик Ивнев в юности  разместил в "Новом Времени" следующее объявление: "Юноша, поклонник всего не банального, ищет друга". На призыв откликнулся Георгий Адамович, поэты подружились и даже называли друг друга "ангелами". 
Правда, именно этого объявления я не нашла, зато нашла много чего другого, не менее интересного...  

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Продолжение. Сонеты Шекспира 106 - 109

106.

Порой листая ветхие листы,

Я вижу, как старинный красят стих

Живописанья дивной красоты

Почивших дам и паладинов  их.

Никто из бардов красок не жалел

Для рук, ног, губ, глаз, выгнутых бровей,

И каждый прелесть выразить хотел,

Сравнимую лишь с прелестью твоей.

Поэт, как мог, пророчил твой приход

И в мыслях рисовал твои черты,

Но как ни тщился видеть наперед,

При всем искусстве, выходил не ты.

     Что ж взять с него, когда сегодня все мы

     Перед тобой от восхищенья немы!

Привязка к тегам Шекспир

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

1

Узорочье тела и функциональность

сверхпрочных древесных волокон

имеют на выходе ту же тональность,

что черные проруби окон.

 

Вглядись через эту живую телесность

сквозь линзы подкожного жира

на телескопичность скелета, на лестниц

пролеты – уже не от мира.

 

Пока межевые проброшены верви,

лежи в гамаке синклинали

и кости вытягивай так, чтобы черви

в безмерность тебя пеленали.

Добавлено : Дата: в разделе: ЛитературоНЕведение
«героин» от перхоти

Реклама и объявления в дореволюционных журналах

Продолжение

Начало здесь: Поэтъ-безумец призывает из далей 

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Сочинение после Дня Победы

Накануне праздника в одной из новостных программ увидела сюжет. Журналисты на улицах Москвы и Санкт-Петербурга устраивали для молодежи блиц-опрос на тему Великой Отечественной войны. Поколение next не знало ни точной даты начала войны, ни кто первым принял на себя удар фашистской Германии. Имена Космодемьянской, Матросова, Гастелло, Маресьева им почти ни о чем не говорили.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
хочу пояснить одну из своих предыдущих сентенций: "в технологически трансформированном, социально организованном и лингвистически обусловленном мире, природное это область иллюзорного." хотя, мне кажется, эта фраза сама себя объясняет, именно к ней возникли наибольшие недоумения, поэтому я хочу поговорить об этом несколько подробнее.
 
возможно, это контринтуитивное высказывание, и уж конечно, оно входит в противоречие со многими установками, которые мы обыкновенно не ставим под сомнение. ибо очевидно, что между женским и мужским строением тела есть физиологические различия. вопрос в том, как эти различия оформляются? а оформляются они социально. (в природе человеческое существо и прямохождения-то не осваивает, не то что гендерных установок).
это важный вопрос, что в поле происходит от биологических причин, что в нем "по природе", а что, существует в силу причин социальных. когда я сказала "иллюзорность природного", я реферировала именно к этому соображению: как "природное", в обществе реконструировано то, что на самом деле является социальным.
Привязка к тегам гендер пол феминизм

A glinting ribbon flits across the rails

Decomposing with the ground

Drivers out of this world

Begin to ply their routes,

Occupants back in other seats,

Stewards to papa Boris,

Привязка к тегам продукция

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории
Превращение Замзы и Лютова

Борясь со щупальцами глубинного психологического насекомого, преодолевая шершавое уничтожающее трение по оголённым нервам, тихий пражский еврейский служащий Франц Кафка спасался изощрённым путешествием по лабиринтам щупалец. Насекомое протыкало ненадёжную картонную коробку Замка, шевеля ключевыми, системообразующими и множеством мелких щупалец, создавая лабиринты потаённого неистребимого испуганного рабства. Фиксируя лаконичными, минималистичными языковыми средствами аутентичный ужас, который так зримо и явственно не видел никто, Кафка погружался в Замок Насекомого как в трясину, боясь собственных рукописей. Они не горели, но жгли бедного Франца, и лучшим выходом было избавление от них путём передачи Максу Броду. В отличие от набоковского Цинцинната, сил для придания Замку картонности у мечущегося внутри щупалец-коридоров, с заколоченными дверьми-тупиками кафкианского клерка (алчущего канцелярской, с проблесками подлинной, свободы) не было.

Добавлено : Дата: в разделе: Без категории

парадокс термина "феминизм" состоит в том, что он происходит от "фемина" ("femina", женщина -- лат.). в то время как феминизм не реконструирует, а, напротив, деконструирует понятие "женского" и "женское". феминизм, в моем представлении, не гендерезирует женские тела дополнительно, а производит обратную работу -- деконструирует пол; скорее отвергает, нежели переосмысливает, и "женское", и "мужское". в неком философском пределе речь идет не о том, чтобы помыслить какой-то более просвещенный -- политически и социально -- образ женщины или мужчины, а об отказе от "женского" и "мужского" в ряде навязанного и "обусловленного природой". что такое "природное", вообще говоря? в технологически трансформированном, социально организованном и лингвистически обусловленном мире, природное это область иллюзорного. природное есть социальное. даже анатомическая инаковость "другого" (что мы о ней знаем?) осуществляется в формах и терминах культурного.

Привязка к тегам феминизм
котел отопления газовый напольный цена